-182897206_744


История о Шиесе долетела до Катара. Известное издание «Аль-Джазира» напечатало статью о мусорной проблеме и великом протесте в России.

Аль-Джазира. 6 июня 2019 г. #Шиес
СОСТОЯНИЕ РАСПАДА: МОСКОВСКИЙ МУСОР ВЫЗЫВАЕТ ПРОТЕСТЫ В РОССИИ.

Перевод:
«Архангельск, Россия. Это было в июне 2018 года, когда охотники, пересекающие леса российского бесплодного севера, заметили, что тысячи деревьев были вырублены вокруг Шиеса, бывшей деревни и железнодорожной станции в 1125 км к северу от Москвы.

Несколько недель спустя, региональный чиновник прибыл в соседний поселок Урдома, чтобы объявить о планах создания промышленной зоны площадью более 50 гектаров, включая завод по переработке мусора, вывозимого из столицы России.

«Планы в настоящее время обсуждаются», — сказал он жителям, пообещав, что работы начнутся только после завершения экспертиз.

Но работа на свалке в Шиесе вскоре началась. В тщетных попытках помешать этому, жители Урдомы и близлежащих городов начали блокировать дороги и разбивать палатки на месте, только для того, дабы быть разогнанными армией охранников, патрулирующих этот район. По всей Архангельской области вспыхнули протесты.

19 мая люди снова вышли на улицы, требуя, чтобы планы свалки были отменены. В Архангельске, столице области, собрались тысячи людей за пределами центра города с плакатами с надписью: «Нет Московскому мусору!» Город отправил более 100 полицейских, чтобы оградить территорию и контролировать доступ к ней.

Организатор митинга, 23-летний Александр Песков, повторил опасения по поводу свалки, которые были широко распространены среди участников. «Болезни будут распространяться, и здоровье людей будет подвергаться риску», — сказал он. «Мы не можем этого допустить».

«Похороненный в грязи»
Архангельск находится более чем в 800 км от Шиеса, причем земля, отделяющая северный город от места захоронения, простирается на расстояние большее, чем ширина Швеции. Но, несмотря на расстояние от предполагаемого месторасположения, жители опасаются, что токсичные отходы будут выбрасываться в реку Двина, часть водного пути, который вытекает в Белое море в Архангельске.

Обеспокоенные жители были напуганы событиями в другом месте. В Волоколамске, под Москвой, летом прошлого года десятки детей заболели от, как утверждают их родители, ядовитых газов с местной свалки, которая была загружена полностью, после того, как другой полигон отходов в этом районе был закрыт.

Волоколамск не исключение. Экологи утверждают, что 90 процентов российского мусора выбрасывается на гниение и разлагается на свалках, которые часто находятся в опасной близости от городских поселений, а количество образующихся отходов ежегодно увеличивается примерно на три процента.

Власти презентуют Шиес, куда 500 000 тонн отходов будет доставляться каждый год с сортировочного завода за пределами Москвы в виде сжатых тюков, завернутых в пластик, как современный завод по переработке отходов, который решит проблему мусора в России раз и навсегда.

Скользкая презентация, опубликованная на инвестиционном портале Архангельской области, изображает его как катализатор перехода страны к стандартам, давно применяемым в Европейском союзе, и, в конечном итоге, к возрождению всей Архангельской области, с обещанными 500 новыми рабочими местами и вливанием 14 миллионов долларов в областной бюджет.

Но Алексей Киселев, глава российской программы по токсическим веществам в Гринпис, не убежден в этом.

«В Москве ничего не запланировано кроме измельчителей и ужасного шума», — сказал он.

«Смешанные отходы будут измельчены, завернуты в пластик и вывезены в Архангельскую область, где они будут погребены в грязи».

Со временем, по его словам, обертка тюков распадется на микропластики, которые попадут в водную систему, а оставшиеся отходы, подвергшиеся воздействию элементов, будут выделять газы в воздух.

По словам Киселева, в одном только Московском регионе есть более 300 частных компаний по переработке, хотя они часто полагаются на людей, занимающихся очисткой свалок за минимальную плату, в стране, где практически нет культуры переработки.

«Москва могла бы перерабатывать все свои отходы внутри своего региона, если бы только захотела. Поэтому я понятия не имею, почему правительство делает это», — сказал Киселев о презентации Шиеса.

В Архангельске, похоже, никто из протестующих не поверил официальной версии событий. И никто, видимо, не видел ни одной страницы экологической оценки, подлежащей выпуску до начала строительства.

«Где экспертиза? Где документы?» спросила Екатерина Киселева, владелица салона красоты и мама двоих детей. «Строительство началось в тишине, и оно продолжается в тишине».

Архангельск переживает месяцы минусовых температур, которые почти синонимичны региону, и последние протесты там отмечают кульминацию «зимы недовольства» (прим. «зима недовольства»: по всей России.

Спустя пять лет после того, как российская аннексия Крыма от Украины вызвала волну патриотизма, рейтинг одобрения правительства снижается на фоне повсеместной усталости от военных действий за пределами страны и растущего спроса на решение проблем у себя дома.

Реальные доходы сократились за этот период более чем на 10 процентов, а налоги с продаж и коммунальные платежи выросли. А реформа системы вывоза мусора, начатая в начале этого года, заставила людей заподозрить, что непрозрачная монополизированная отрасль их грабит. Наиболее показательным является то, что повышение пенсионного возраста на пять лет в октябре прошлого года — до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин — вызвало гнев по поводу официальной коррупции.

Для Елены, которая в возрасте 67 лет вынуждена продолжать работать уборщицей, поскольку ее пенсия в 20 000 рублей (310 долларов США) не покрывает коммунальные платежи за ее трехкомнатную квартиру, огромная свалка, возводимая в ее родном регионе, является символом ускорения спада.

«Наш город разваливается», — сказала она об Архангельске, где вдоль выбоин дорог идут сверкающие новые торговые центры и православные церкви, в то время как двухэтажные деревянные здания, столь типичные для региона, разрушаются.

«Все заводы закрываются. Молодые люди уезжают, потому что здесь ничего не осталось», — сказала Елена, которая отказалась назвать свою фамилию из-за страха, что ее будут преследовать в соответствии с мартовским законодательством, запрещающим речь, оскорбляющую государственных чиновников и правительственные органы.

В начале апреля губернатору области Игорю Орлову на встрече с жителями Северодвинска, города в 32 км от Архангельска, сообщили, что 96 процентов местного населения выступают против планов захоронения отходов.

«Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав», — ответил Орлов. Он продолжал описывать своих критиков как «сброд без статуса здесь».

На митинге 19 мая протестующие обыграли эти слова в насмешливых лозунгах, которые украшали их плакаты: «Мы знаем, что Орлову наплевать на нас», — сказала Елена. «Но зачем делать свалку из нашего региона?» »

#АльДжазира #Шиес #Москва #Собянин #Урдома #АрхангельскаяОбласть #МСЗ #брикетирование #Волоколамск #Ядрово #Архангельск #Орлов #ИгорьОрлов #Вычегда #Двина #болота #Бирюков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *