-182897206_4715


#МояСтрана

Многие не понимают, как можно начать бороться за сохранение Севера в чистоте, при этом не имея связей с этим краем. Запросто. На #Шиес приезжают люди с самых отдаленных мест России, вплоть до Урала, и они борются наравне со всеми жителями Севера.

Я родом с Брянской области, город Дятьково. Маленький город в 26 тысяч жителей. Ничего особенного, как многие скажут, побывав тут.

Так получилось, что я прожил большую часть своего детства на окраине города, где на запустелых полях совхоза, в 90-е, решили сделать жилые улицы под частные дома. И в основном, все детство я катался на велосипеде по этим полям, купался в небольшом озере и шлепал по грязи по дороге в школу, которая в 2 км от дома. Тоже по полям. На тот момент, на улице со мной дружили только 2 пацана, просто потому что больше ни кого не было. При этом один из них приезжал только на выходные. А асфальт так и не положили до сих пор, хотя живет теперь в этом направлении около 180 человек. Поэтому весной и осенью приходится кидать машину в 800 метрах от дома, чтобы не откапывать её из смеси глины с землёй.

Сейчас жители города большей частью живут заработками на московских «вахтах». Другие работают на «Катюше». Это мебельное предприятие, которое многим, особенно в Москве, известно по брендам «D.mi» и «Мебель Дятьково». При зарплате простого рабочего этого завода 15-20 тысяч р., стоимость прихожей в московских магазинах в 120 тысяч р. оказывается просто баснословной. Об уровне жизни города это говорит само за себя. Такая картина по всей Брянской области. Брянские леса, некогда известные живущими в них во время ВОВ брянскими партизанами, сейчас вырубаются для мебели из ДСП. Когда-то в городе успешно работал хрустальный завод, вокруг которого разрастался город больше двух сотен лет. Но, как многие заводы по всей стране, содержать его работу оказалось #ЭкономическиНеВыгодно. Это не смотря на то, что хрусталь расходился в 90-е по всей стране и за границей, завод — обладатель международных премий, а в его штате работали многие известные художники. Изделия завода были и в президентском сервизе. Теперь там трудится из 5 тыс. рабочих всего 200 человек. Разруха в моем городе — отражение российской действительности.

Наверное, если бы я прожил детство в большом городе, я бы не был так привязан к нетронутой природе. Сейчас, проживая в Москве, приезжаю в родной край, что даёт возможность вдохнуть по-настоящему чистого воздуха, а голова начинает отдыхать от постоянного шума.

Когда впервы в июле попал на Шиес, я почувствовал точно такие же ощущения. А когда начал общаться с простыми людьми в Архангельской области, не сразу понял огромную разницу с жителями Брянщины, просто оказался в своей тарелке. Почувствовал разницу только, когда сел в поезд в Москву. Это разница заключается в огромной воле! Такой концентрации уверенности я не встречал нигде. На моей родине такого нет даже близко. Когда в марте этого года появилась новость о том, что в Фокинском цементном заводе (примерно 20 км от Дятьково и столько же до Брянска) собираются сжигать RDF-топливо (попросту мусор), то в основном все жители это проглотили. Это при том, что весь город Фокино итак в цементной пыли. Пока что эту идею губернатор Богомаз отменил. Боятся сейчас чиновники мусорной реформы, и правильно делают. Но возможно что это только начало…

#КрасноярскиеЛеса #Брянск #Дятьково #Шиес #ШиесМосква #ПоморьеНеПомойка #МусорнаяРеформа #Шиес #Орлов #Архангельск #Коми #ОрловавОтставку #Собянин #СобянинвОтставку #Природа #НетМСЗ #РСО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *