-182897206_6491


💥МАРАДЫКОВСКИЙ ≠ ЕВРОПА💥

Обещания РосРАО предоставить информацию относительно перепрофилирования объекта в Марадыковском плавно перетекли с сентября на октябрь. Уважаемым господам не хватило времени, чтобы вовремя подготовить презентацию. Зато хватило времени, чтобы спланировать для симпатизирующих им «общественников» поездку в Вену. Чтобы показать воочию «тот самый» мусоросжигательный завод, который там в центре города функционирует. Только вот сжигает этот завод обычный бытовой мусор, при том сортированный, а вовсе не опасные отходы.
(Прочитайте подробнее про этот завод здесь:
https://www.1tv.ru/news/2017-03-03/32…)
И вообще нам обещают европейский опыт в переработке отходов и передовые технологии, но не могут (или не хотят) дать элементарную информацию. А пока ее нет, давайте посмотрим, насколько возможно реализовать европейский опыт в наших «Марадыковских» реалиях.

📌Во-первых, европейская классификация опасных отходов существенно отличается от принятой классификации опасных отходов в РФ. В ЕС законодательно установлены:
Категории опасных веществ, перечисленных по видам деятельности (Всего около 40. Например, краски, соли, медицинские, масла и т.д.);
Компоненты отходов, которые превращают их в опасные (Всего 51. Например, ртуть, свинец или их соединения и т.д.);
Свойства, превращающие эти вещества в опасные (Всего 14. Например, горючие, токсичные, канцерогены и т.д.).
(Источник: https://www.dokipedia.ru/document/518… )

В России, как известно, выделяют 5 классов опасных отходов в зависимости от степени их потенциальной опасности. Поэтому нельзя сказать, что на каком-либо предприятии в Европе перерабатывают промышленные отходы 1-2 классов опасности, поскольку в ЕС даже такого понятия не существует. Это как сравнивать между собой дроби. Чтобы появилась ясность, необходимо сначала привести к общему знаменателю. В случае с видами отходов в России и Европе аналогичная ситуация.  Возможно, что в странах ЕС осуществляется переработка отходов, которые по классификации РФ относятся к 3 классу, как вещества умеренно опасные, или к 4 классу, как вещества малоопасные. При этом по классификации ЕС это все будут опасные отходы.

📌Во-вторых, чтобы было как в Европе, должны быть и правила функционирования предприятий как в Европе. А там, как известно, более строгое экологическое законодательство. В нашей же стране экологическое законодательство подобно разгульной девке – меняется в угоду заинтересованному кругу лиц так быстро и так часто, как этого кому-нибудь захочется. Например, ПДК по метилмеркаптану с 1999 по 2017 год изменили в 660 раз, за последние 10 лет – в 60 раз. При этом в случаях изменения ПДК загрязняющих веществ в Европе ВОЗ печатаются очень тщательные, детальные описания, на основании каких исследований были приняты эти нормы. Сами же исследования проводятся в течение нескольких лет. Это делается везде, кроме РФ. В случае с метилмеркаптаном Greenpeace запрашивал эти документы в Роспотребнадзоре и Росрегистре, жаловался в Генеральную прокуратуру. Однако добиться материалов, которые обосновывают изменение ПДК, им не удалось. Очевиден вывод, что никаких исследований и не проводилось.
Поэтому решить вопрос вредного влияния на здоровье населения и окружающую среду в России можно быстро изменением методики или самого норматива. И пусть это будет в десятки, сотни раз превышать допустимые значения в Европе, в России «новый» норматив не будет выходить за рамки законодательно установленного.

📌В-третьих, если уж говорить о европейском цивилизованном подходе к переработке отходов, то чиновникам и исполнителям в лице РосРАО надо начать с себя. Необходимо вести себя аналогично власть имущим в ЕС, а именно:
— предоставлять честную и полную информацию о проекте;
— вести открытый диалог с гражданами;
— в решении любых вопросов руководствоваться интересами граждан, а не узкого круга лиц.
Пока со стороны РосРАО и чиновников мы этого не увидим, любые рассказы про европейские технологии это сказки.

И обязательно надо добавить, что в нашей стране, в отличие от европейских государств, экологический контроль напоминает медведя в спячке. Т.е. он как бы есть, но где он, что делает и каковы результаты его деятельности, никому не известно. И разбудить этого медведя никак не удается, потому что задача у него уже много лет спать и не лезть со своим уставом в малинник, урожай которого уже давно поделен между нужными людьми.

Вот и получается, что европейские технологии в «Марадыковских» реалиях приведут не к улучшению экологии, а к экогеноциду населения Кировской области.

#СтопМарадыковский #Марадыково #Камбарка #ЗаЧистуюВятку #МусорнаяРеформа #Чайка #Собянин #РасРао #РосАтом #РТ-Инвест #Минприроды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *