-182897206_9577


Байкал наш?

Странными путями наши чиновники пытаются решить проблемы. Часто их инициативы нацелены только на отчёт перед начальством. И им не важны последствия для населения.

В этом году Национальный парк «Заповедное Прибайкалье» установил плату за прогулки по льду Байкала и запретил ездить на машинах вне проложенных маршрутов. Для туристов пропуск с правом путешествия пассажиром по льдам самого большого озера в мире будет стоить 100р., для местных жителей 50р., а для проезда на автомобиле нужно выложить 100р. Если же специальный патруль поймает человека без пропуска, то выпишет штраф 3 — 4 тыс. руб.

Спорное решение, если учесть, что мест для беспрепятственного съезда на лёд очень много, а людей в патруле несколько десятков человек. При этом число хивусов (аэроходов) или трэколов (вездеходов) у «Заповедного Прибайкалье» настолько мало, что не способно обеспечить и 1/3 потока туристов.

И опять тенденция, которая прослеживается у всех чиновников: Приказ Минприроды РФ №174 (Об утверждении порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха) от 8 апреля 2015 года разрешает каждому нацпарку самостоятельно определять размер платы за вход и в данном случае он противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования. Вроде как приказ Минприроды ниже по «рангу» по отношению к Водному кодексу РФ. Но не в случае с чиновниками, а иногда даже в суде это доказать почти невозможно.

По идее инициатива призвана улучшить экологическую обстановку Байкала. Ведь под лёд, в пресную воду проваливается каждую зиму десятки машин. Возможно, после увеличения контроля за транспортом на байкале эта ситуация изменится? Но что-то подсказывает, что это произойдёт только в случае строительства необходимых мостов и дорог для удобного доступа к населенных пунктам.

#НамЗдесьЖить #Байкал #ВодныеРесурсы #ЧистыйБайкал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *