-182897206_13874


СПЕЦИАЛИСТЫ И ЭКОЛОГИ БУДУТ РЕШАТЬ СУДЬБУ ТАНКЕРА, ЗАТОНУВШЕГО НА ДНЕ ФИНСКОГО ЗАЛИВА В 1941 ГОДУ
Танкер, который погиб в 1941 году на дне Финского залива во время перехода из Таллина в Кронштадт, обследовали специалисты ЦПИ РГО в рамках экспедиции «Мощный-2020».
Танкер Т-12 находится на глубине 63 метра, из частично разрушенного корпуса судна сочатся нефтепродукты. Экспертиза проб воды и грунта, взятых около затонувшего танкера, обнаружила опасные вещества.

История танкера Т-12 — это ещё одна военная трагедия 1941 года. При выводе Краснознамённого Балтийского флота танкер входил в состав конвоя, который в конце августа 1941 года следовал из Таллина в Кронштадт . На него погрузили 300 человек из состава эвакуируемых военных частей. Немецкая авиация днём 29 августа в пяти милях восточнее острова Гогланд потопила судно, которое осталось на дне Финского залива.

Танкер сохранил целостность и стоит на дне на ровном киле курсом 210°. При этом корпус имеет значительный (около 25°) дифферент на корму, которая сильно разрушена взрывом и частично замыта в ил.

специалисты ЦПИ РГО считают, что в момент гибели танкера сначала на дно опустилась разрушенная взрывом корма, из танков которой вытекли нефтепродукты, а потом под воду ушли центральная и носовая части корпуса с заполненными танками. Экспертиза показала, что мы имеем дело с тяжёлыми или тёмными нефтепродуктами, такими как мазут и дистиллятные масла.

Маслянистые разводы на поверхности воды, над местом, где находится танкер, были обнаружены экспедицией ЦПИ РГО в августе 2020 года. Специалисты взяли несколько типов проб: материала корпуса судна для оценки степени усталости металла; шесть проб воды в районе горловин танков, пять проб грунта по периметру корпуса и фоновые пробы для сравнения. В образцах воды с поверхности моря содержание вредных примесей превышает ПДК в 4 раза, в пробах донных отложений — в 5–10 раз от установленных региональных фоновых значений. Содержание в воде ацетона и изопропанола тоже выше нормы. При этом общее содержание растворённых нефтепродуктов в образцах придонной воды не превышает предельно допустимую концентрацию. Это, видимо, объясняется тем, что опасные вещества стремительно всплывают и не успевают раствориться в нижних слоях воды.

Все решения о любых подводно-технических работах на Т-12, вплоть до эвакуации нефтепродуктов, будет приниматься совместно с экологами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *