-182897206_13446


ЧТО ТАКОЕ «БЕЗОПАСНАЯ» ПИРОЛИЗНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ МУСОРА?

Правительство республики Коми в 2021-2022 годах собирается построить 25 «объектов по термической деструкции ТКО» (фактически — мусоросжигательных установок). Кто-то неплохо подзаработает на том, что из республики сделают большую газовую камеру.

Никакая пиролизная установка не может быть «безопасной», хоть сто раз на ней напиши, если там будут сжигать мусор. Ведь она не сможет уничтожить ядовитые вещества ни в золе, ни в выбрасывающихся наружу газах.

В Европе от этого способа отказываются из-за его опасности для экологии и здоровья людей в пользу сортировки и переработки.

«Во-первых, при сжигании органики образуются диоксины и ещё ворох дряни. Но, кроме того, образуется опасная многокомпонентная зола с примесью всего, что там сгорело, ее даже на полигоны не принимают, потому что это опасный отход. Точно так же образуется шлак — несгораемый остаток. Так как сжигают всё подряд, то и этот шлак тоже многокомпонентный и опасный отход.

По всем мировым данным, при таком сжигании мусор уменьшается на 60%. В итоге нам остаётся 40% опасного шлака и золы от веса бывшего мусора.

Сжигание полистирола (вспененные подложки, например, для мяса или яиц, упаковки под № 6) приводит к высвобождению стирола. А это от него умерли люди при пожаре в «Хромой лошади». Сжигание ПВХ (например, клеёнки для стола) добавляет в выбросы хлорсодержащие компоненты, а хлором, мы помним, травили людей в первую мировую» — рассказывает эколог Нина Ананина.

О сжигании отходов можно говорить, только после налаживания раздельного сбора мусора. В Коми же большую часть пластика просто не принимают. Такие компании, как «Зеленецкая птицефабрика», почти всю продукцию упаковывают в не перерабатываемый пластик — ту самую опасную «шестёрку», при сжигании выделяющую хлор.

Удивительно, но именно министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Полшведкин, много лет на заседаниях комитетов Госсовета Коми говорит о необходимости строительства в республике МСЗ и установки большого количества пиролизных установок.

А вот кто получит выгоду от этого проекта по сжиганию мусора — бизнесмен, чиновник и экс-руководитель фракции «Единой России» в госсовете, а также постоянный член этой партии Виталий Габуев. Региональный оператор по обращению с ТКО в Коми — это его компания «Региональный оператор Севера» (слегка переформатированный «УхтаЖилФонд»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *