-182897206_4330


📣Говорит Леонид Таскаев
#словодепутату #преемник

Итак, министерство природных ресурсов под руководством г-на Ерулика «отчиталось» перед общественностью за предложения в очередную редакцию терсхемы.

Складывается впечатление, что чиновники ведомства работали не покладая рук – 100 страниц отговорок. При детальном рассмотрении становится понятно, что даже отписки однотипные, и желания учитывать мнение населения у еруликовского министерства как не было, так и нет.

Так, к примеру, включение в терсхему объектов, способных решить проблемы с уже существующими свалками, возможно только на основании «инвестиционного проекта». Как мы все помним, таких проектов у Орлова два – межмуниципальный мегаполигон и «Шиес». Когда два десятка печей для несортированных отходов (на которые нет проекта), расположенные согласно предложенной терсхеме опять в болоте, вблизи жилых домов, на участках, где не проводилось никаких изысканий, стали инвестиционным проектом, ни терсхемой, ни г-ном Еруликом не уточняется. Но очевидно, что его кадры, в принципе, не способны рассматривать какие-либо предложения, меняющие концепт «мусорной» реформы в пользу экологичности и современных решений. Только печи – только хардкор!

Замечания в части неполноты представленной информации и непроработанности отдельных положений терсхемы еруликовскими спецами признаны «не предметом терсхемы». Действительно, когда стоит задача принять хоть что-то, не стоит задачи сделать документ, способный решать проблемы, а не создавать их.
Источники финансирования рекультивации свалок? Не предмет терсхемы.
Внедрение РСО? Не предмет терсхемы.
Дифференциация нормативов? Не предмет терсхемы.
Несоответствие терсхемы региональным и федеральным нормативно-правовым актам? Не предмет терсхемы.
Даже строящийся без какой-либо документации и разрешений полигон для московских отходов – не предмет терсхемы! А он, кстати, признан самим Орловым масштабным инвестиционным проектом в «богом созданном месте». Ну, и чего ж его постыдно не включили в этот суперсовременный, отвечающий ожиданиям чиновников документ?

Приняты к проработке только замечания технического характера. Именно с их включением в готовый проект завтра должна быть представлена общественности терсхема версии 3.1. В связи с этим, крайне удручает позиция профильного ведомства, напрочь игнорирующая прямое указание президента по учету общественного мнения. Или требование к Ерулику не относится, и #ОрлOFF сможет потом откреститься пяткой от ленивых подчиненных?

Давайте откроем терсхему, которую нам предлагают еруликовские спецы. В ней отражены места, куда население может принести лампы или батарейки? Может, проложены маршруты, по которым отдельные фракции будут доставляться на объекты переработки? Ах да, их ведь еще построить надо! Вот только полигоны и инсинераторы в терсхеме уже есть, а заводы по сортировке, переработке и утилизации ТКО «не являются инвестиционными проектами» и потому не включены в перспективу, уготованную нашему краю местными чинушами.

Эта терхсема – отписка. Конечно, этапы общественного обсуждения общественно значимых документов не нужно игнорировать. В итоге, не получив никакого отклика, чиновники радостно отрапортуют, что склепали народную «дорожную карту» и так же радостно примутся её реализовывать в меру своих способностей.
Но вместо народности мы лицезреем абсолютное нежелание вести диалог.

«Правила не предусматривают…», «законом не определено…», «эта сфера не регулируется…». Это даже не зона комфорта, это откровенная халатность и нежелание делать больше, чем с тебя спросит твой босс, но никак не народ.
В любой демократической стране за такой подход профильного ведомства к осуществлению своих полномочий и разработке общественно значимых документов уже бы последовали отставки.
Но только не у нас.
И г-н Ерулик, дипломированный юрист, экономист и управленец, назначенный в том году Орловым целым министром, и его спецы продолжат вгонять нашу область в пучину экологического и социального кризиса.
Ну.. welcome!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *