-182897206_12907


«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»

Администрация президента России озаботилась проблемами учета, сбора и утилизации отходов III класса опасности. После проверки Контрольного управления президента РФ неожиданно (КАРЛ!) выяснилось, что десятки тонн опасных отходов производства и потребления фактически выпали из-под контроля госорганов и создают существенную угрозу как окружающей среде, так и непосредственно жизни и здоровью людей. В Свердловской области эту проблему теперь решают с использованием всех видов магии — ФСБ, МВД и Генпрокуратуры. Хотя проблема на региональном уровне звучала не раз. В законе там, где должен быть расписан регламент по надзору и контролю за этим типом опасного мусора зияет дыра.
«Контроль за отходами производства, относящимися к III классу опасности, на сегодняшний день не урегулирован на федеральном уровне. Отходы производства I-II классов опасности подлежат государственному экологическому надзору контролирующими органами, а отходы производства IV-V классов опасности вывозит региональный оператор по обращению с ТКО», — так ситуацию комментировали региональным журналистам специалисты Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
Поэтому получилось, что массивом нефтесодержащих отходов, относящихся к III классу опасности, и генерируемым автосервисными, авторемонтными предприятиями, особо не занимается ни Росприроднадзор, ни Роспотребнадзор. Таким образом огромное количество потенциально вредных отходов находятся в тени. Например, никто не следит куда уходят нефтяные отходы с тех же автосервисов, заправочных станций. И собственники бизнесов делают с ними потом всё, что угодно – сливают, сжигают, нанося тем сами вред окружающей среде.
При этом, кстати, в Сверловской области работает пилотный проект по обращению с нефтесодержащими отходами — система оперативного сбора опасных отходов. Мобильные бригады приезжают на заправки и в автосервисы и забирают нефтесодержащие отходы там, где те образуются. Однако до решения проблемы – то есть создания нормативных документов и наделения какого-либо государственного органа соответствующими полномочиями речи пока никто не ведет. Лечат по-прежнему симптомы, а не болезнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *