-182897206_14450


Важная информация для активистов.

Все мы регулярно пишем жалобы и обращения в надзорные органы. Часто эти обращения мы направляем в прокуратуру. 2 декабря Генеральная прокуратура утвердила изменения в приказ о порядке рассмотрения обращений граждан. И там есть целый ряд пунктов, на которые стоит обратить внимание!

п. 3.8. Напрямую генпрокурору можно адресовать обращения, «имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан»;

п. 6.5. «В прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее.» — т.е. теперь обращение проходит не два уровня отказа в районной прокуратуре как было раньше (обычно первый отказ приходил от заместителя прокурора), а только один;

В том же п. 6.5. «В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — прокурор, или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.» Это также сокращает количество отказов.

Эти изменения могут сократить на 2-3 месяца путь обжалований отказов «на самый верх». Хотя бы бумаги будет меньше переводиться, и в том польза есть.

Здесь можно ознакомиться со всеми изменениями, которые внесены новым приказом: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_369801/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *